Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Выяснили, зачем шаманы прижигают людям язык, и для чего шаманизму статус официальной религии

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Шаман Артур Цыбиков, заместитель Верхновного шамана России, возглавляет ангарскую религиозную организацию «Вечно Синее небо». The Village он рассказал, как становятся шаманами, что представляют собой сегодняшние обряды и зачем шаманизму статус официальной религии.

Фотографии

Дмитрий дмитриев

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

В шаманизме женщина — представитель земли, мужчина — представитель космоса, плюс на минус — дети, бизнес, счастье, радость

До того, как посвятиться в шаманы, я служил в армии, получил два высших образования — педагогическое и экономическое. В 90-х полгода работал учителем физкультуры, занимался ресторанным бизнесом в Москве и еще чайным заводом в Грузии. К шаманизму я пришел в 37 лет, когда заболел мой отец.

Он шаман, как и мой двоюродный дедушка, много помогал людям и вдруг заболел. Мы начали возить его к другим учителям-шаманам, и проблему устранили. На тех обрядах шаманы сказали мне, что я тоже должен посвящаться.

Я и сам понимал, что у меня было много ситуаций с риском для жизни, но всегда выходил сухим из воды. Моя шаманская болезнь (процесс, которым сопровождается избрание шамана и его переход в новую жизнь) проявилась в том, что я стал физически болеть, отекать.

В 2000 году начал подготовительные обряды, в 2010 посвятился. Сейчас я достиг уровня заарина, то есть высшего шамана.

Раньше было так, что шаманами становились по наследству. У будущего шамана должна быть так называемая утха — предрасположенность к тому, чтобы помогать людям, общаясь с богами, духами природы и космоса. Я тоже так раньше считал, но сейчас люди настолько оторвались от природы, многие не понимают, как жить и что делать.

Поэтому я всем предлагаю пройти шаманские практики — восстановить свой организм, связь с предками, природой. На втором этапе, если у человека проявится желание и талант, он может попробовать стать шаманом. Таких у меня несколько учеников сейчас.

Конечно, шаманом может стать и женщина, не человек она, что ли? В шаманизме женщина — представитель земли, мужчина — представитель космоса, плюс на минус — дети, бизнес, счастье, радость.

Постоянно рядом со мной около 100 человек, которые готовятся стать шаманами. За 9 лет я подготовил более двух тысяч родовых шаманов — они выполняют обряды только для своих родных и близких. Те, кто собираются стать общественными шаманами, принимать и лечить людей, постоянно приезжают совершенствовать знания — их около 500 человек.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Мы нагреваем металл под 500-700 градусов и прижигаем язык. Не каждый выдерживает такое

Многие люди после первой встречи говорят, что шаман — это просто хороший психолог. Сначала мы выслушиваем человека. Исходя из того, с какой проблемой он приехал, выбираем обряды.

Если это связано с физическим телом — например, палец вывихнули или сухожилие перехлестнулось, — применяем мануальную терапию.

Если проблема связана с кармой или душой, проводим обряды: стучим в бубен, молимся, призываем богов оказать помощь и лечим.

Сейчас большие проблемы с деторождением: к нам приходит много женщин, которые не могут родить. Часто обращаются с диабетом и раком. Уже и врачи стали понимать, что эти болезни не лежат в плоскости физиологии, это также духовные и кармические показания. Даже в онкоцентрах многие советуют ехать к шаманам, править свою карму.

У нас уже есть серьезные успехи: если раньше из десяти человек десять умирали от рака, то сейчас восемь из десяти живут хотя бы какое-то время. Эти данные из моей внутренней статистики, по которой я вижу, что мы вытаскиваем людей. Но мы, шаманы, современные люди и не отрицаем традиционную медицину.

Наоборот, поддерживаем ее и совместной заботой о людях делаем большое дело.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

У нас уже есть серьезные успехи: если раньше из десяти человек десять умирали от рака, то сейчас восемь из десяти живут хотя бы какое-то время

Все идет от предков, первопричина всегда в корнях. Мы выправляем это, выводим человека на более адекватный уровень и там уже каждый сам решает — дальше грешить и уничтожать себя, например, употребляя алкоголь, или встать на светлый путь.

Обряд, направленный на избавление от алкогольной зависимости, простой, но шокирующий. Мы нагреваем металл под 500-700 градусов и прижигаем язык. Не каждый на это готов и не каждый выдерживает такое, только в этом в сложность.

А вообще это простой обряд: нагрел металл, позвал предков, прижег и все.

Финансовый вопрос в нашей практике присутствует, но не на том уровне, чтобы наводить панику, что вот, шаманы деньги берут. С несложными обрядами человек благодарит по своим возможностям — это могут быть ритуалы, связанные с избавлением от болезней или зависимостей.

Стоимость больших обрядов складывается из суммы тех вещей, которые задействованы в ритуале. Обряд с подношением животного обходится от 15 до 20 тысяч рублей. Нужно купить животное, фермер его ведь просто так не отдаст, он покупал сено, овес, делал прививки. Представляете, даже прививки входят в стоимость барана.

Хоть и обвиняют порой, что 15 тысяч рублей для обряда — это много, но я к этой сумме еще из своего кармана докладываю. Есть ведь определенный ритуал, его нельзя нарушить. Если у машины открутить колесо, машина не поедет, так же и здесь.

Неправильно, если в обрядах мы будем использовать свое, человек сам должен сделать что-то для себя — какой-то акт, посыл, движение.

Такую сумму мы просим для серьезного обряда — например, для родового угощения. Так мы называем обряд почитания предков, установление родовой связи с космосом, природой и семьей.

Конечно, случается и отказывать в просьбах. Однажды ко мне пришел человек, и я понял, что он убивал людей. Я не стал его принимать. Человек изначально много нагрешил, и теперь мне вымаливать его грехи.

Я это не признаю.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубовРитуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Хоть и обвиняют порой, что 15 тысяч рублей для обряда — это много, но я к этой сумме еще из своего кармана докладываю

Каждый день мы стучим в бубен, призываем богов и просим помощи у предков. Но при этом мы обычные нормальные люди. Я читаю новости, пользуюсь гаджетами и социальными сетями. Интернет вообще считаю лучшим изобретением.

Если человек шаман, это не значит, что он должен залезть в пещеру, уйти в глухую тайгу и там сидеть, пока к нему кто-нибудь не придет.

Шаман всегда был социальной фигурой и участвовал в жизни общества, поэтому в официальной регистрации шаманизма как религии нет никакого противоречия.

Официальный статус поможет нам избавиться от предрассудков о шаманизме. В нашей стране его сравнивают то с сатанизмом, то с сектантством, а еще с мошенничеством и колдовством. На шаманов навесили ярлыки, которые не соответствуют той философии, которую мы несем.

Например, недавно Госдума приняла закон, по которому жертвоприношение животных в обрядах не является плохим обращением с животными. Это уже для нас шаг вперед. Государство понимает, государство видит, и это дух времени — возрождение древних традиций.

Ведь все религии вышли из шаманизма, язычества, в том числе астрология и хиромантия.

Хоть в России церковь отделена от государства, шаманизм — это основополагающее вероисповедание, которое цементирует народ.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубовРитуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубовРитуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/317401-shaman

Практики шаманизма: особенности и ритуалы

Шаманами называют людей, способных впадать в определенное состояние транса, именуемое «шаманским состоянием сознания», в котором они могут исцелять других и входить в контакт с иной реальностью.

В своем измененном состоянии, которое может достигать различной глубины, шаманы способны напрямую взаимодействовать с духовным миром, получая от высших сил ответы на вопросы о диагнозе больного, способах его излечения и другие советы.

В статье мы рассмотрим, какие существуют практики шаманизма.

Шаманизм: теория и практика

При помощи практик шаманизма можно достигнуть не только личностного роста, но и иного качества жизни, самоутвердиться, легко добиваться своих целей. Кроме того, изучение практик вовсе не требует от человека отречения от нормальной жизни в обществе, от своих убеждений и моральных ценностей. Давайте разберемся, на чем же основано учение шаманизма.

Шаманы не являются приверженцами определенных религиозных догм. В основе их учения лежит вера в источник вселенский силы, существующей во всех формах жизни. Согласно ему вся окружающая нас природа и ее элементы наделены жизненной силой и являются ее источником в духовном мире.

Солнце, ветер, горы, водоемы, растения и животные – все они являются частицами жизни, а значит, заслуживают уважения. Все элементы живой и неживой природы состоят в энергетической взаимосвязи, поддерживают всеобщий баланс, который можно нарушить, лишь следуя определенным правилам.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Шаманы практикуют «духовные путешествия», которые позволяют им получить доступ ко всем имеющимся знаниям. По сути – это путешествие к глубинам своего подсознания. Хотя вопрос о том, является ли подсознание «своим» достаточно спорный, учитывая, что получаемые с его помощью ответы бывают столь разнообразными, что закрадываются сомнения относительно его принадлежности отдельной личности.

Это больше похоже на огромную библиотеку, содержащую данные о мировом опыте и знаниях, стекающиеся ото всех участников жизненных процессов.

То есть, по сути, шаманизм предполагает умение пользоваться всеми этими познаниями на практике.

Это древнейшее учение на планете продолжает существовать и приносить пользу своим последователям, поскольку позволяет достигнуть потрясающих результатов в тех областях, в которых применяется.

Шаманы всегда были прагматиками, они практиковали лишь то, что давало конкретные результаты, а потому звание целителей и провидцев получено ими обоснованно, хотя всегда находились те, кто стремился доказать несостоятельность шаманизма. В глазах людей шаманов выставляли психопатами, хотя исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют об обратном.

Особенности практики шаманизма

  1. С помощью практик шаманизма можно раскрыть природу энергии и принципы ее работы как в природе, так и в теле человека, научиться распознавать и понимать присущую ей силу, вступать в контакт со своим духовным телом, и, развивая навыки общения с ним, достигать нужного уровня здоровья и жизненной силы.

  2. Практики шаманизма позволяют научиться расслаблять свое физическое тело, снижать уровень стресса, более продуктивно и эффективно достигать поставленных целей. Они позволяют останавливать внутренний голос разума, а значит, повышать чувствительность и способность улавливать и понимать сообщения, что приходят к человеку из глубин подсознания.

  3. Эти практики дают шаманам возможность пользоваться внутренним видением и воображением, чтобы разглядеть важную информацию, распознать знаки, которые встречаются на пути каждого, учат доверять внутреннему проводнику, работать с приходящими во время транса образами, толковать их так, чтобы преодолевать препятствия на пути к своей цели.

  4. Используя практики шаманизма, можно понимать и исцелять других людей, видеть сквозь заслоны человеческого разума. Шаманы относятся к жизни с большей долей юмора, будто наблюдают ее со стороны. Они в состоянии пользоваться внешним и внутренним общением одновременно, твердо стоять на ногах и не терять своего пути в каждом из миров.

  5. Шаманы способны при помощи воли изменять уровни сознания, используя как обычное состояние, так и состояние транса, что позволяет им легче переносить перемены. Они настойчивы и дисциплинированны в поисках высших сил, стремятся к постоянному совершенствованию своих способностей, могут защитить себя в различных жизненных ситуациях, их вера в собственные силы неиссякаема и непоколебима.

Опыт шаманизма дает возможность прикоснуться к огромным возможностям, которые сокрыты в этом учении. Но достигнуть их можно, лишь идя по пути самосовершенствования.

В этом плане шаманизм схож с такими общепризнанными учениями, как йога, даосизм или каббала.

При помощи практик шаманизма можно открыть в себе почти безграничные возможности самосовершенствования, достижения поставленных целей и повышения качества и уровня жизни.

Ритуальная одежда шаманов для проведения практик

Каждому шаману полагается специальный набор ритуальной одежды, так называемый шаманский костюм.

Он состоит из рубахи, маски, пояса, головного убора, халата, металлических досок, подвешиваемых на грудь, спину или пояс и других атрибутов, а также шаманское снаряжение, включающее бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, которые используются в процессе камлания. У шаманов некоторых народностей (например, нанайцев или ульчей) имеется еще и воображаемое снаряжение, вроде нарт особой формы, ездовых животных-духов и прочего.

Читайте также:  Пришеечный кариес зубов: лечение, симптомы, стадии и профилактика

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Последнее снаряжение упоминается шаманами в ходе практик шаманизма или камлания, оно помогает переправлять души умерших в иные миры. Порой шаманы уверяли, что помимо их обычного ритуального костюма, есть еще и особый, невидимый наряд, используемый во время обрядов. Это шаманское облачение, как правило, является даром кого-либо из духовных покровителей.

Одежда шаманов, используемая для проведения практик, была различной в зависимости от района проживания, но всегда имела схожие элементы.

Даже в тех местах, где как такового ритуального одеяния не существует, шаманы пользуются шапкой, поясом, бубном и другими магическими предметами, применяемыми в процессе общения с духами.

Например, лебединские татары не могут приступать к практике шаманизма, если не обмотают голову тканью.

Атрибуты шаманского ритуального костюма отражают особое мировосприятие этого учения.

Подобное одеяние вместе со снаряжением являет собой особый микрокосмос, так называемый мистический код, который раскрывается лишь в контексте шаманского мировоззрения.

Именно поэтому процесс облачения в ритуальные одежды – это священное действие, при помощи которого шаман способен перейти из мирского пространства в сакральное, позволяющее общаться с высшими силами.

Процесс переодевания в шаманский наряд является составной частью многочисленных приготовлений к практикам, в это время сознание колдуна настраивается на иную частоту, позволяющую воспринимать более тонкие вибрации.

Иными словами, ритуальный костюм и его атрибуты служат своеобразными пусковыми механизмами, вводящими шамана в то измененное сознание, из которого легче попасть в мир духов.

Именно облачившись в костюм, он входит в особое мистическое состояние, которое обнаруживается и закрепляется в процессе длительных переживаний и церемоний посвящения.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Считается, что прежде чем изготовить собственный ритуальный наряд, шаман должен увидеть его во сне. При этом духи указывают местонахождение будущего наряда, однако его поисками кам должен заниматься самостоятельно.

К примеру, шаманы тлингитов и хайда создают ритуальное облачение, следуя указаниям своих духов-покровителей.

Если же колдун не слишком силен, то приобретение шаманского костюма происходит более чем прозаично – он выкупается у родственников умершего шамана по стоимости коня (так поступают бирарчены).

Камлание как практика шаманизма

В переводе с языков тюркской группы «камлание» означает проведение камом (или шаманом) любых ритуальных действий. Для того чтобы общение с духами прошло успешно, необходимо строго следовать всем традициям и обычаям.

Лучшим временем для проведения камлания считается ночь. Для камлания шаман облачается в свой наряд и вешает на шею круглое медное зеркало – кузунгу.

Важной составляющей успешного камлания является духовная подготовка практикующего.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Каждой практике шаманизма соответствуют свои определенные священные ритмы. Существуют восемь базовых ритмов, которые соответствуют восьми чакрам человека. В письменном виде эти ритмы обозначают точками, идущими снизу вверх. Сначала шаман стучит в нижнюю часть бубна, потом переходит к середине, а затем к верхней его части.

Во время камлания шаман обычно двигается по кругу. Существует четыре круга – два небесных круга – созидающий и гармонизирующий, и два земных – также созидающий и гармонизирующий.

Двигаться по созидающему небесному кругу шаман начинает с юга, затем следует на восток, после перемещается на запад и заканчивает движение на северной стороне.

Движение по гармонизирующему небесному кругу начинается на востоке, и, проходя поочередно через юг и запад, заканчивается на севере.

Созидающий земной круг начинается на западе, следует через юг и север и оканчивается в восточной стороне. Гармонизирующий земной круг берет начало на юге, проходит по очереди через запад и север и завершается на востоке.

По какому из этих кругов будет проходить практика шаманизма, зависит от того, какой цели она должна достичь. То есть во время камлания шаман движется по одному из этих кругов, сопровождая свое перемещение определенным боем бубна.

Это один из важнейших аспектов общения с духами.

За проведение камлания с шаманом расплачиваются различными вещами (астами). Зачастую ему передают цветные ленты, которые он нашивает на свой ритуальный костюм. Цвета лент свидетельствуют о решении в процессе практик шаманизма различных задач.

Так, за избавление от шизофрении, наркомании или за изгнание злых духов дается лента черного цвета. За излечение физических травм – красная. Завязанные на лентах узелки означают победу над противником.

Считается, что в узелках находятся души побежденных врагов.

Практики шаманизма не проводятся даром, поскольку все подарки, которые преподносят шаману, идут также и духам, не помогающим людям просто так.

Не существует какой-то стандартной цены на проведение камланий, а потому человек, решивший обратиться к шаману, приносит в уплату то, что может. Плату за проведение ритуала традиционно отдают правой рукой. Считается, что для того чтобы больше получить, необходимо больше отдать.

Заплатив за практику шаманизма чересчур мало, человек может не отнестись к словам и действиям шамана с необходимой серьезностью.

Для того чтобы исполнить камлание, шаманам необходимо войти в состояние транса, для чего они пользуются такими техниками, как удары в барабан, трещотки, монотонные песнопения, танцы, посты, сексуальное воздержание, потогонные ванны, пристальное вглядывание в огонь, концентрация на воображаемом или изоляция в темноте. Некоторые народы применяют также психоделические средства.

В большинстве случаев при проведении общения с духами камы пользуются бубном, который символизирует собой ездовых животных – коня или оленя. С их помощью шаманы путешествуют в иной мир, понукая ритуальное животное колотушкой, которая олицетворяет плеть. Некоторые народности вместо бубнов пользуются специальными жезлами, варганами (специфическими музыкальными инструментами), луками.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Какие обряды по исцелению проводят с помощью практик шаманизма

Практики шаманизма обычно используются для излечения от болезней, проводятся в присутствии больного и его родственников. Во время камлания шаман входит в состояние транса, призывая духов-помощников, и, совершая путешествие в иные миры, заставляет злых духов покинуть тело больного, тем самым избавляя его от недуга.

Главным действием в этой практике шаманизма является определение духа силы больного, которого можно обнаружить, совершив путешествие в нижний мир. Путешествие возможно лишь в состоянии транса, для входа в которое используют бубен, специальные шаманские ритмы, танцы и песнопения.

Во время этой практики шаманизма больной находится рядом с шаманом. Кам погружается в состояние транса с помощью ударов в бубен и исполнения шаманской песни.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

  • Войдя в измененное состояние, шаман ложится рядом с больным, и, создав с ним телесный и психический контакт, отправляется в путешествие в нижний мир, чтобы выбрать духа-хранителя пациента.
  • После того как дух-хранитель будет найден, шаман забирает его из нижнего мира и вдувает в грудь больного.
  • После этого поднимает пациента и вдувает духа-хранителя ему в темя, объясняя, силы какого животного помогают больному, описывая его внешний вид и предлагая соединиться с хранителем в танце.

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Пациенту необходимо встать и протанцевать танец со своим животным силы, сымитировав его движения и сформировав с ним внутреннюю связь. Этот танец поддерживается шаманом с помощью ударов бубна.

Увлечены шаманизмом? Тогда вы на собственном опыте знаете, каким испытанием может быть поиск источников достоверных знаний по этой теме или принадлежностей для практики.

Если вы отважный исследователь шаманских миров, «Ведьминому Счастью» есть что вам предложить. Книги по шаманским традициям разных народов, бубны и варганы, травы и благовония для ритуального окуривания, талисманы для защиты от опасностей Иного мира ждут вас в нашем каталоге.

Источник: https://happywitch.ru/blog/praktiki-shamanizma/

Методы шаманского врачевания

Ритуалы которыми пользуются шаманы при лечении зубов

Вторжение силы подобно заражению. Чаще всего это случается в густонаселенных районах, особенно в больших городах. С точки зрения шаманов, это происходит оттого, что многие люди, сами не подозревая об этом, способны приносить другим вред, когда они впадают в состояние эмоциональной неуравновешенности — гнева, страха, уныния. Когда мы говорим о том, что кто-то излучает враждебность, это полностью соответствует шаманской точке зрения.
Болезни, возникающие от вторжения вредных сил, проявляются в таких симптомах, как местные боли, часто с повышением температуры, которая (с шаманской точки зрения) связана с энергией от вторжения этих сил. В известной степени понятие вторжения силы соответствует современному понятию об инфекции. Как от обычного аспекта инфекционного заболевания, так и от его необычного аспекта пациента следует лечить соответствующими методами.

Удаление вредных сил, вторгшихся в человека, — дело трудное, так как шаману приходится высасывать эти силы из пациента не только физически, но также эмоционально и мысленно. Эта техника широко применяется в шаманских культурах таких далеких друг от друга мест, как Австралия, Северная Америка и Сибирь.

При лечении шаман осознает две реальности. В шаманском состоянии сознания вторгшаяся сила имеет отвратительный вид (например, паука). Шаману известно, что это скрытая природа какого-то определенного растения.

Высасывая эту силу, шаман захватывает ее в плен с помощью такого же растения, которое является носителем этой сущности в обычном состоянии сознания. Иными словами, шаман помещает у себя во рту «ловушку» в виде растения-силы — маленькие веточки того растения, которое является домом высасываемой силы.

Он ловит силу в одну из веточек, используя другую для помощи. То, что эти веточки материальны, не отрицает происходящего при этом в шаманском состоянии сознания.

Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил подобна путешествию за духом-хранителем пациента, за исключением одного момента. Этот момент наступает в путешествии еще в Туннеле.

Если в пациента вторглась вредная сила, то шаман внезапно видит что-нибудь подобное прожорливым или опасным насекомым, клыкастым змеем или другим пресмыкающимся, рыбе с клыками или зубами. Он немедленно останавливается, чтобы заняться этими агрессивными силами.

Столкновение с подобным существом означает, что его следует удалить высасыванием. Это может сделать лишь шаман, обладающий двумя духами-помощниками, аналогичными духам встреченной им вторгшейся силы.

Если шаман не готов к этому, ему следует либо вернуться из Туннеля, либо пройти мимо существа, обойти его и отправиться в путешествие за духом-хранителем пациента, что поддержит его до тех пор, пока не будет удалена вторгшаяся сущность.

Если опытный шаман встречает в Туннеле одно из описанных выше существ и если он обладает духами-помощниками, подобными вредоносным сущностям, то он должен прервать немедленно свое путешествие и подняться на колени из лежачего положения.

Оставаясь на коленях, шаман начинает петь свою песню силы, призывая своих духов-помощников помочь ему в высасывании, которое он собирается совершить.

Он также придвигает к себе корзинку или кувшин с песком или водой, чтобы выплескивать туда извлеченное из пациента.

Шаман должен найти место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этого он пользуется техникой предсказывания.

В случае если он не принимает психотропных растений, он может совершить следующее пребывая в шаманском состоянии сознания, он протягивает вперед свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая какое-нибудь незнакомое и особенное чувство — тепло, энергию или вибрацию, исходящие из какой-нибудь локализованной точки тела.

Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно, туда-сюда, опытный шаман получает отчетливое ощущение в руке, когда она находится над местом агрессивной силы. Другая техника заключается в том, что над пациентом проводят пером для замера либо вибрации.

Поделиться информацией

Источник: http://www.shamanizm.org/shamanam-na-zametku/metody-shamanskogo-vrachevaniya/

rrumagic.com

Исследователь религиозных верований и практик сибирских эскимосов Т. С. Теин так описывает мотивы, побуждающие обычного человека стать шаманом: «Шаманами становились эскимосы при следующих обстоятельствах.

Одинокий охотник в безлюдном месте слышит, что его кто-то зовет, называя по имени, слышит таинственные голоса – кто-то поет… Иногда эскимос видел сон, во время которого разговаривал со своими будущими духами. Духи могут говорить на любом языке.

Во сне они являются в виде красивых людей, в такой же одежде, какую носят живые люди… Обычно дух предлагает охотнику стать его (духа) кормильцем (кормят их при помощи жертвоприношений). После такого сна охотник начинает слышать голос и песни, исполняемые его будущим духом.

Читайте также:  Чувствительность зубов: причины, лечение и профилактика гиперестезии

В дальнейшем этой песней он будет вызывать своего духа. После такого сновидения охотник обращается к шаману и рассказывает ему о виденном во сне. Шаман с помощью своих духов узнает, кто выбрал охотника посредником с живыми людьми» [333].

Хотя шаман и является весьма почтенным членом своего коллектива, он, как правило, не отличается от прочих соплеменников ни зажиточностью, ни властными возможностями. Первые послереволюционные переписи установили, что шаманы обычно являются бедняками. Это было характерно для большинства народов Сибири и Европейского Севера России.

Причину этого, странного на первый взгляд, факта, хорошо объяснила в 1972 году Анне Смоляк пятидесятилетняя дочь шамана С. П.

Сайгора: «Отец совсем разоряется, приезжают из разных сел, просят шаманить, отказываться нельзя; не рыбачит, не готовит дрова – только шаманит. Потом угощаются. Дни проходят, время идет, сейчас самый ход рыбы, запасов на год не делает.

Придет время – ему нужно будет расплачиваться со своими духами – сэвэн, угощать их. Всё на свои средства, а это стоит дорого. Никому до этого нет дела» [334].

«От вступления в шаманскую деятельность старались избавиться абсолютно все, – констатирует Анна Смоляк. – Это объясняли тем, что шаман не принадлежит себе, что по первому зову он обязан идти на помощь больному» [335].

Правило это всеобще. К шаману обращаются за помощью в любое время, как у нас порой обращаются к врачу. И хотя шаман не связан клятвой Гиппократа, он также как и врач не может отказать в просимом, а соглашаться должен немедленно.

К этому, как единодушно утверждают сибирские аборигены, шаманов побуждают их духи-помощники. Часто шаману вовсе ничего не дают за его «услуги» или плата является чисто символической. И уж в любом случае не полагается заранее условливаться о «размерах благодарности».

Как правило, живя в бедности, в системе натурального хозяйства, соплеменники шамана и не могут изыскать средств для должной компенсации.

Но помимо всего прочего люди, составляющие неписьменные сообщества, кажется убеждены, что шаман обязан их обслуживать, что шаманство – не столько профессия, сколько призвание и мастерство – Beruf и τεχνη.

«Частое присутствие на камланиях, казалось бы, могло стать для иных лиц настоящей школой и действительно некоторые, интересующиеся этими вопросами, становились подлинными знатоками шаманства… Например, Ф. К. Онинка, слепой нанаец из села Хаю…, рассказывал, что с юношеских лет любил бывать на камланиях, если что-то было неясно, задавал шаманам вопросы, подолгу беседовал с ними.

Постепенно он стал прекрасным знатоком в этой области, но сам никогда не шаманил, даже не делал попыток. Петь различные «мотивы» умел, имел хороший голос. Такие люди никогда сами не становились шаманами: стать шаманом «по желанию» было невозможно (да никто и не хотел). Духи приходили к человеку сами, не подчиняясь ничьей воле, в этом были уверены все» – рассказывает А. Смоляк [336].

Современное шамановедение [337] различно объясняет сущность общения шамана с духами. Одни (Э. Арбманн, Ж. Пуйон, Дж. Льюис) уверены в том, что шаман – хозяин духов, их господин; другие (X. Финдзейн, К. Хэмфри) – что он – утративший собственную личность раб демонов.

«Тот, кто способен к контролируемой одержимости, становится господином духов и известен в Арктике как шаман» – утверждают первые [338] «Существенным фактором является вера в то, что личность подверглась «вторжению» сверхъестественного существа и что временно она находится вне самоконтроля, «Я» подчинено влиянию «вторгшейся силы» – полагают вторые [339]. Этнографический материал говорит о верности обоих утверждений. Шаман может быть и игралищем духов и их повелителем. Но стать шаманом против воли духов невозможно – с этим согласны все приверженцы шаманства.

Не люди выбирают духов, но духи избирают людей. «Решающим условием становления халака (шаман у семангов Малайи. – А. З.

)
независимо от того, передается ли эта профессия по наследству или нет, является сон, в котором будущий шаман видит, что он встречается с тигром или с верховным божеством Так Перном» – пишет Е. В. Ревуненкова [340].

Призвание к шаманству во сне распространено повсеместно [341], но редко сном все и ограничивается.

А. Шренк обнаружил факт насылаемой духами шаманской болезни у ненцев задолго до описания этого феномена религиоведами.

Путешественник отмечал: «Они являются ему в различных видах, как во сне, так и наяву, терзают душу его разными заботами и опасениями, особенно в уединенных местах, и не отстают от него до тех пор, пока он, не видя более никаких средств идти против воли божества, не сознает, наконец, своего призвания и не решится последовать ему» [342]. Современный исследователь религиозных практик ненцев резюмирует это замечание полуторовековой давности: «Для того, чтобы стать шаманом, недостаточно было иметь среди предков шамана, нужно было активное вмешательство духов, которые понуждали данного человека к шаманской деятельности. Шаманское звание принималось не с радостью, а как тяжкое бремя» [343].

Русский исследователь Сибири Вильгельм Радлов (1837-1918) описал шаманское призвание у алтайцев еще в 1870-е годы: «Способность к шаманскому действу, знание его является наследственным… При этом будущий шаман не получает от отца ни уроков, ни наставлений, он и не готовится к этому занятию – нет, шаманская сила приходит к нему внезапно, как болезнь, которая охватывает всего человека. Лицо, которому благодаря силе предков предназначено быть шаманом, внезапно ощущает во всем теле изнеможение и слабость, дающие знать о себе сильной дрожью. На него нападает неестественно сильная зевота, он испытывает огромную тяжесть в груди, что-то заставляет его внезапно издавать громкие нечленораздельные крики, его сотрясает озноб, он быстро вращает глазами, внезапно вскакивает и кружится как одержимый, пока, весь в поту, не падает и не начинает кататься по земле в эпилептических конвульсиях и судорогах. Его конечности ничего не ощущают, он хватает все, что попадает ему под руку, и непроизвольно проглатывает все то, что он схватил, – раскаленное железо, ножи, гвозди, топоры, причем это не причиняет ему никакого вреда. Через некоторое время он отрыгивает все проглоченное сухим и невредимым. (Я все это знаю, разумеется, лишь понаслышке, хотя и от лиц, всецело заслуживающих доверия)» [344].

Современные отечественные исследователи подтверждают сведения, собранные В. Радловым. Шаманство обычно передается по родству, чаще по отцовской линии, но совсем не обязательно и даже довольно редко от родителей к детям.

Обычно профессию умершего шамана наследует кто-то из его ближайших родственников. Но случается, что шаманом становится человек, в роде которого шаманов никогда не было.

Таких шаманов-parvenu в Сибири единодушно полагают слабыми.

У ибанов Калимантана шаман – манат во сне призывается духами. Это, как указывает Е. Ревуненкова, обычно родственник действующего мананга. Получив приказ, он прощается с близкими и идет на выучку к опытному манангу.

Сами шаманисты объясняют родовое преемство вполне для себя убедительно. Когда умирает шаман, его обычная душа панян отправляется в загробный мир – були. Так же поступает через год и другая душа – упса, до того живущая близ могилы.

А вот шаманское родовое сердце – пута, остается на земле и ищет себе нового хозяина среди родственников умершего. Пута — это дух, демонхранитель шамана. Он привык к тому, что о нем заботятся, его «кормят».

Он, шаманский дух, «любил тело, кровь и запах умершего шамана», а потому предпочитает и дальше жить среди кровных родственников покойного.

«Вначале пута в виде духов маси и бучу длительное время находилась у духа хозяина земли На Эдени, либо у духа тайги Дуэптэ Эдени, редко у небесного духа Эпдури. Через некоторое время пута приходила к одному из потомков шамана, заставляла его становиться шаманом. В результате посвящения она становилась его душой» – объясняли Анне Смоляк нанайцы [345].

Поскольку шаманство причиняет значительно больше неудобств, чем дает преимуществ, и шаманства никогда почти не ищут, пута должна заставить человека принять ее в себя. Такое согласие редко дается без борьбы.

Странное поведение человека, которого духи призывают к шаманству, и получило наименование «шаманская болезнь».

«Нежелание следовать воле духов вызывает гнев и с их стороны, и со стороны общины» – констатирует Ревуненкова [346].

Призвание к шаманству обычно проходит в два этапа. На первом призываемый не испытывает особых субъективных страданий, хотя внешне его поведение становится совершенно аномальным.

Он не чувствует боли от огня или от порезов ножом, убегает в горы, бродит там неделями, питаясь сырым мясом лесных зверей и птиц, которых он живьем рвет на части. Холод, снег не причиняют ему беспокойства. Иногда в собственном доме или в лесу такой человек погружается в многодневный сон и во сне поет как шаман, зовет по имени духов.

«У всех призвание к шаманской деятельности выражалось в длительном специфическом заболевании. О его симптомах нам рассказывали многие» – замечает Анна Смоляк [347].

Призвание в шаманы внешне напоминает тяжелую душевную болезнь. Ученые долгое время не сомневались, что имеют дело с шизофренией или с параноидальным эпилепсоидным синдромом.

«Момент шаманского «призвания», субъективно осознаваемый как голос духов, требующий от человека вступления в шаманскую профессию, – писал видный советский специалист по «примитивным религиям» С. А.

Токарев, – есть объективно нервное заболевание, которое, кстати, по большей части постигает человека в период полового созревания… Шаманская профессия усиливает нервно-патологические особенности характера человека, самые же эти особенности предшествуют вступлению человека в профессию шамана» [348].

Однако для ума религиозного демоническое одержание, то есть власть духов над душой человека, вполне может рассматриваться как причина психической болезни. Вот, например, характерный рассказ, имеющийся в трех Евангелиях:

«Один из народа сказал [Иисусу Христу. – A.3.]…, Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими и цепенеет… Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

И привел его к Нему. Как скоро увидел Его бесноватый, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» [Мк. 9, 17-22].

Этот рассказ весьма напоминает картину мучений будущего шамана, классические симптомы «шаманской болезни», описанные множество раз этнографами и путешественниками.

Так что, если шаманское призвание и полагать болезнью, то скорее не физической, а демонической.

«Объяснение болезни вселением духа относится к области культуры, а не патологии» – точно указала исследователь сибирского шаманизма Елена Новик [349].


Ученый религиовед не вправе подвергать сомнению объективность религиозных воззрений изучаемого им общества, исходя из собственного религиозного опыта или из отсутствия такового.

Религиозные представления суть культурная реальность и пытать ся превратить их в реальность натурфилософскую не просто опасно, но вполне губительно для предмета исследований. Именно в этом последнем случае шаманизм сознается душевной болезнью, а то и любая религия – психической аномалией.

Итак, для шаманистов шаманская болезнь [350] (в этнографии она порой именуется мэнэрик или эмеряченье)
является духовным одержанием. Странности поведения указывают и самому больному и его соплеменникам, что он предызбран духами стать шаманом.

Если избранник соглашается, к нему приходят шаманы и совершают обряда посвящения. Если же человек упорствует в нежелании возложить на себя шаманское бремя, отвергает призывы духов, то страдания его, усиливаясь, становятся почти непереносимыми.

Читайте также:  Хронический гипертрофический пульпит: лечение, симптомы, виды

Шаманская болезнь из стадии призывания духами переходит в стадию жесткого принуждения.

«Если предназначенный для шаманства человек противится воле предков и отказывается камлать, он подвергается страшным мучениям, которые кончаются тем, что либо он вообще теряет все душевные силы, то есть становится слабоумным и ко всему безразличным, либо впадает в буйное помешательство и обычно вскоре кончает с собой или умирает во время сильнейшего припадка» – указывал В. Радлов [351].

Этнограф наших дней менее категоричен, но, в сущности, Анна Смоляк говорит о том же, что отмечал исследователь алтайского шаманства 150 лет назад: «Шаманами становились в 35-40 лет и старше. До становления будущий шаман длительное время боролся с духами, мучившими его, этот период (принуждения. – А. З.)
иногда затягивался на многие годы» [352].

Если учесть, что по сообщениям большинства шаманологов «шаманом человеку определено стать уже при рождении» [353] и что первые явные призывания «на службу» духи делают, когда избранник только начинает осознавать себя свободной волевой личностью, то есть когда ребенку от 8 до 15 лет, то можно себе представить сколь долгой и упорной бывает борьба человека с желающими «сотрудничать» с ним духами.

«Нам говорили, – резюмирует Анна Смоляк, – что отдельным лицам, больным шаманской болезнью, удавалось избавиться от домогательств духов, не становясь при этом шаманами. По утверждению нанайцев, таких случаев было очень мало, эти люди были «очень сильны духом» [354].

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/religion/zubov/0/j146.html

Какие болезни исцеляют шаманы

Какие болезни исцеляют шаманы

Шаманы исцеляют от рака, психических расстройств и заболеваний, физических недугов, бесплодия и всех других болезней

Шаманское исцеление убирает духовный аспект болезни. Иными словами, исцеляется причина болезни, которая находится в энергетическом теле.

Шаманы знают, что причина болезни появляется на духовном уровне, а затем она приходит в физическое тело и что, если тело травмировано, то всегда это отражается и на духовном уровне.

Исцеление на духовном уровне всегда предотвращает и убирает следствия в физическом теле. Следствия — это болезни, расстройства, привычки.

Читать нетрадиционное лечение Шаман Алекс.

Исцеление или лечение

Однако есть разница между исцелением и лечением. Исцеление происходит на многих уровнях: в физическом теле, эмоционально, психически, на духовном уровне. Лечение одномерно, есть болезнь и лечение устраняет всего лишь симптом, но не причину.

Шаманские исцеления

Никакой шаман не хочет, чтобы другой страдал. Однако большинство шаманов понимают, что болезнь может быть великим учителем. Человек может увидеть в себе такие вещи, которые никогда не замечал и это координально изменит его жизнь к лучшему. Он просто будет смотреть на мир по-другому.

Шаманизм произвел много чудесных исцелений. У нас есть подтверждённые случаи исцеления людей от рака, слепоты и других, казалось бы, неизлечимых болезней. Вы можете получить такое исцеление и чем больше вы сможете открыть себя этой возможности, тем больше вы позволяете целительным силам войти.

СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это самое лучшее, мощное и удивительное, что я вам могу предложить на сегодня.

Плохо поддающиеся лечению Расстройства и Болезни не могут устоять перед Силой таких Сеансов.

®Мощность Пульсара — Нейтронная Звезда® Если вы страдаете от Панических расстройств, Фобий, Стрессов, Депрессий, то СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это ваш самый лучший ШАНС!

СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это самое лучшее, мощное и удивительное, что я вам могу предложить на сегодня.

Плохо поддающиеся лечению Расстройства и Болезни не могут устоять перед Силой таких Сеансов.

®Мощность Пульсара — Нейтронная Звезда® Если вы страдаете от Панических расстройств, Фобий, Стрессов, Депрессий, то СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это ваш самый лучший ШАНС!

СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это самое лучшее, мощное и удивительное, что я вам могу предложить на сегодня.

Плохо поддающиеся лечению Расстройства и Болезни не могут устоять перед Силой таких Сеансов.

®Мощность Пульсара — Нейтронная Звезда® Если вы страдаете от Панических расстройств, Фобий, Стрессов, Депрессий, то СЕАНСЫ ГЛУБОКОЙ ТЕРАПИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ СИЛЫ это ваш самый лучший ШАНС!

Панические атаки и методы лечения.

Шаманы вовлекают в процесс исцеления вашу собственную природную силу. Шаман работает на энергетическом уровне устраняя завалы и возвращая утраченную силу, но одна из целей исцеления — связать людей с силой, которая находится внутри них.

Эта сила может быть использована для улучшения качества вашей жизни. Возврат утраченной силы положительно влияет на всё: на здоровье организма, жизнерадостность, благополучие, взаимоотношения, интеллект, физическую активность и другое.

Вы можете узнать подробнее о шаманских исцелениях тут.

Источник: https://www.shamanic-healers.com/kakie-bolezni-istselyayut-shamany/

Переклад в магии. Как ведьмы сбрасывают с себя негатив

Полноценно жить с негативом невозможно. Рано или поздно он побеждает – и тогда человеческая судьба рушится. Один из способов справиться с деструктивным влиянием – сделать переклад. Многие ведьмы успешно практикуют эту технику очищения биополя.

Что такое переклад

Переклад – это перемещение энергопрограммы (преимущественно негативной) с себя на некий объект. В роли последнего могут выступать:

  • люди (как живые, так и ушедшие в мир иной);
  • животные;
  • растения;
  • неодушевленные предметы (в том числе вода и земля).

Человек просто снимает с себя нежеланное/дискомфортное/вредное воздействие – и перекладывает его на другой объект. Происходит смена владельца.

Как действует переклад

Допустим, на человеке есть негатив. Эта деструктивная программа постоянно воздействует на своего владельца, провоцируя проблемы разной направленности и степени проявленности.

Ритуал переклада «выцепливает» негатив из биополя – и подсаживает его в энергополе другого объекта. В результате деструктивная программа прекращает влиять на человека, а значит, НОВЫЕ проблемы не формируются. Жизнь тут же становится легче.

Старые неприятности (произошедшие в то время, когда негатив еще был в биополе) сохраняются, но теряют энергетическую поддержку. Как правило, они ослабевают со временем. К тому же все эти трудности теперь можно решить методами, которые ранее блокировались негативом.

Например, женщина около года «носила» в себе порчу на болезнь. Негатив действовал таким образом, что правильное лечение вообще не помогало: симптомы тут же возвращались.Когда был сделан переклад порчи и ее вывод из биополя, болезни перестали получать подпитку. Благодаря этому все заболевания постепенно были излечены.

Основные виды переклада негатива

Суть всегда остается идентичной: человек передает энергопрограмму некоему объекту. Но есть вариации:

  1. «Чистые» переклады делаются исключительно на неодушевленные объекты с тем, чтобы не причинить вреда другим живым существам. Как правило, заряженный негативом предмет уносят в глухое место, закапывают, бросают в воду или другим образом удаляют от людей.
  2. «Кармические» переклады допускают передачу негатива другим людям. Предполагается, что если человек становится объектом переклада, значит он это заслужил и это его судьба. В таком контексте говорят об адресности воздействия:
  • случайный переклад – ведьма не знает, кому точно передает негатив. Она делает переклад на неодушевленный объект, а затем подбрасывает эту вещицу в общественное место (такое, где с большой вероятностью вещь поднимут);
  • специальный переклад – ведьма осознанно перекладывает негатив на определенного человека. Чаще всего в этой роли выступает ее недруг, но объектом может стать и просто кто-то более слабый (в том числе и ребенок).

«Моральная чистота» любого переклада условна. Даже когда негатив сбрасывают на неодушевленный предмет, эту вещь все равно кто-то случайно может подобрать.

Например, колдунья сделала переклад проклятия на старинный и очень красивый нож. Она оставила его в глубине пещеры, удаленной от населенных пунктов.

Но произошло так, что туда добрались особо упорные туристы – и, обрадовавшись редкой находке, кто-то из них забрал нож себе. Негатив тут же перешел на этого человека.

А если учитывать, что часто объекты переклада выбрасывают просто на перекрестки, то вероятность их срабатывания на случайных людях высока. Все же от своей судьбы не уйти никому.

Выбор вещи для переклада

Если цель – сбросить негатив на неодушевленный объект и не пытаться затронуть других людей, все просто:

  1. Используется вещь, с которой ведьма контактировала хотя бы в течение суток (но лучше, чтобы временной промежуток был больше). Это нужно для упрочнения канала передачи негатива (дабы объект открылся колдунье).
  2. Используется небольшая вещь, не обладающая чрезмерно сильным энергополем и поддающаяся перепрограммированию. В этой роли часто выступают личные украшения, монеты, обувь, игральные карты, столовые приборы и т. п.

По сути, сбросить негатив можно на что угодно. Но если планируется передача на живое существо, необходимо учесть и его «интересы»:

  • переклады на животных делают через пищу, которую им скармливают;
  • переклады на конкретных людей делают через еду, а также при помощи адресных подарков (потому и не рекомендуется принимать их от неприятных личностей) и подкладов (вещь подбрасывают в дом или в карман);
  • переклады на случайных людей делают на ценные и интересные вещи, которые не вызывают брезгливости. Типичный пример – дорогие перчатки, «забытые» на лавочке в парке; новая книга; крупная денежная купюра.

Объекты переклада стараются оставлять там, где их поднимут наиболее подходящие люди.

Если делают переклад болезни, заговоренную вещь подбрасывают в больницу (поскольку там постоянно находятся люди, и так склонные к болезням – и их биополе не будет сопротивляться).Переклад старости или проблем с внешностью любят делать через салоны красоты, куда приходят женщины, обеспокоенные своим внешним видом и энергетически готовые к принятию подобного негатива.Переклад нищеты хорошо удается через подбрасывание вещей небогатым людям, чье биополе воспримет «обновление» негатива на ура.

Как не пострадать от чужого переклада

Техника безопасности связана исключительно с осознанным поведением. НЕЛЬЗЯ:

  • поднимать ЛЮБЫЕ предметы на улице, какой бы материальной ценностью они ни обладали (то, что сбрасывают на дорогие вещи, «весит» гораздо больше любых денег);
  • прикасаться к чужим вещам, лежащим в общественных местах (можно поднять оброненную старушкой шаль – и, так и не догнав ее обладательницу, стать новым владельцем порчи);
  • трогать голыми руками незнакомые вещи в собственном доме (подброшенные монеты, перья, бусины, украшения могут оказаться носителями негатива);
  • позволять детям брать подарки или сладости от незнакомых или от тех, кому вы не доверяете (милый дедушка в автобусе, угощающий малыша конфетой, может наградить его проблемами на всю жизнь);
  • позволять домашним животным есть еду, найденную на улице, или угощаться из чужих рук (животные плохо переносят человеческий негатив и, если не обладают сильным энергополем, быстро угасают).

Не стоит думать, что переклады мало кто делает. Огромное количество ведьм разной степени силы ходит на перекрестки и овраги, в церкви и больницы, в гости к друзьям и на выставки в музеи с единственной целью – подбросить «заряженную» вещицу.

Энергетически правильно расплачиваться за любую вещь. Потому и дают за безродного котенка хотя бы десять рублей: деньги, отданные взамен товара, нивелируют попытку навести негатив.И если вам ОЧЕНЬ хочется взять что-то, найденное на улице, оставьте взамен ту сумму, которую чувствуете необходимой. Не скупясь и не жадничая! Возможно, тогда получится откупиться от негатива: но это все равно огромный риск, и редко какая вещица того стоит.Если вам часто попадаются на улице привлекательные и притягательные вещи, которые так и просятся в руки, вероятнее всего, у вас ослабленная личная защита или есть родовая предрасположенность к негативу.Это не обеляет переклады, но все же люди, которым не «положено» заполучить порчу или сглаз, никогда не обратят внимание на деструктивно заряженную вещь.

Возврат зла по имени (ритуал)

Откуп в магии. Как расплачиваться за колдовство?

Как использовать заклинание abracadabra в своих целях

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cdc0bf194ef4400b49418b6/5dab368cf557d000c4431f61

Ссылка на основную публикацию